Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в работе общегородского педагогического совета, традиционно проводимого в августе, накануне начала учебного года.
Градоначальник особое внимание в своем выступлении перед столичными педагогами уделил теме профильного образования. Он констатировал, что Москва в этом направлении реализует два новых проекта – «50 медицинских классов» и «50 инженерных классов», открывая новые возможности для учащихся московских школ в плане самоопределения и профориентации.
При этом Сергей Собянин напомнил, что всего лишь несколько лет назад ситуация с профильными классами в Москве выглядела иначе. Всего лишь 1% от общего количества школ имели таковые, теперь – более половины столичных школ предлагают своим учащимся определяться с выбором профессии со школьной скамьи.
«В этом году стартовал новый проект. Мы с Первым медицинским университетом создали проект под названием «50 медицинских классов Москвы». В 50 школах созданы специальные профильные классы, медицинские классы, в которых программа химии и биологии будет составлена с учетом пожелания преподавателей и профессоров Первого меда, а ребята будут проходить практику и в самом университете, и в наших клиниках, и будут уже четко понимать, нравится ли им профессия врача, и с осознанием поступать в соответствующие профильные вузы. Для нас это важно и потому, что проблемы здравоохранения нас волнуют не меньше, чем проблемы образования. Нам нужно, чтобы в университеты, в медицинские университеты города поступали ребята, которые действительно хотят стать врачами», - рассказал Сергей Собянин об одном из проектов.
Что касается проекта «50 инженерных классов», то он будет реализован при сотрудничестве с Курчатовским институтом, подразделениями Росатома, объединенными авиастроительными корпорациями.
В ходе своего выступления Сергей Собянин также подвел итоги масштабной работы по модернизации системы столичного образования, которая дала внушительные результаты. За пять лет в Москве построено 250 новых образовательных объектов, значительно повысился уровень качества образования столичных школьников, подтверждаемый не только итогами ЕГЭ, но и блестящими победами москвичей на олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Градоначальник также отметил, что развитие возможно только при движении вперед, и для Правительства Москвы сфера образования остается по-прежнему приоритетной.